Все сайты интернета делятся:
Здесь мы рассмотрим первую классификацию.
Итак, по направленности существуют такие типы сайтов:
В большинстве случаев любой ресурс можно точно сопоставить с одним из представленнных здесь типов сайтов. Но встречаются и такие веб-сайты, которые могут быть отнесены сразу к нескольким категориям.
Итак, рассмотрим внимательнее каждый из семи типов сайтов.
Сайт-визитка — это сайт отдельного человека или небольшой компании. Ресурс такого типа, как правило, содержит лишь несколько страниц, на которых указываются деятельность, цены, контакты и.т.д. Сюда можно отнести сайты индивидуальных предпринимателей: адвокатов, частных детективов, переводчиков, копирайтеров, рекламщиков. Да и вообще любых специалистов, которым веб-сайт необходим для продвижения собственных услуг, осуществляемых в оффлайне. Поэтому все назначение сайта сводится к рекламе таких услуг.
К этому типу сайтов относятся ресурсы больших организаций и корпораций. На страницах такого сайта уже находится гораздо больше информации, чем на сайте-визитке, а оформлены они по более сложной схеме. Сюда, например, относятся такие сайты, как как microsoft.com, apple.com, siemens.com, gazprom.ru, rosneft.ru... А также все сайты правительственных организаций: сайт президента РФ, правительства РФ и.т.д.
Персональной страницей раньше назывались сайты, которые действительно состояли только из одной веб-страницы. Сегодня к этому типу относятся уже все многостраничные ресурсы, сделанные одним человеком, который хочет чем-то поделиться с читателями, о чем-то им сказать. Сюда же можно отнести многочисленные блоги, выложенные на платных хостингах.
К данному типу сайтов относятся ресурсы, которые, как правило, располагаются на доменах .org. и принадлежат некоммерческим организациям. Сокращение org и расшифровывается как organisation – организация. В первую очередь, здесь нужно назвать Википедию, а также различные организации по стандартизации – iso.org, w3.org и.т.д. Некоммерческими сайтами являются также ресурсы разных добровольных организаций, наподобие гринписа, врачей без границ, красного креста, комитета солдатских матерей и пр.
К коммерческому типу причисляются сайты (по данной классификации), основной доход от которых владельцы получают не с рекламы. Основные виды заработка на таких ресурсах – продажи и платные сервисы.
Пожалуй, самый распространенный тип коммерческих сайтов. Нужно отметить, что эти ресурсы – одни из самых сложных в изготовлении. Вы только представьте – помимо описаний всех товаров (которые автоматически должны меняться в зависимости от наличия-отсутствия на складе, цены и.т.д.), нужно обеспечить еще качественный поиск продукции, создать систему настраиваемых профилей для клиентов; сделать системы пополнения счета и покупок и пр. Все это потребует мощного программирования. Простым знанием HTML и CSS здесь ограничиться не удастся. Пример такого сайта – ozon.ru. Основным заработком интернет-магазина являются онлайн-продажи собственных товаров, а не реклама чужих.
К этому типу сайтов относятся ресурсы, на которых команды профессионалов в определенной области предлагают свои услуги, предоставляемые в режиме онлайн. Cюда можно отнести бюро онлайн-переводов, студии по созданию сайтов, фирмы по продвижению ресурсов и др.
Сюда относятся такие сайты, на которых за возможность определенных действий с посетителей взымается плата. Сами сервисы – это и просмотр видео, и тесты онлайн, и возможность скачивания редких материалов, музыки, кино и.т.д. Есть даже платные новостные сайты, на которых посетители отдают деньги за отсутствие рекламы. Часто системы платных сервисов напоминают контент-сайты, но отличаются от них другим способом заработка.
Это самый распространенный тип сайтов в интернете. Основной способ заработка их владельцев – реклама. Контент-сайты, в свою очередь, подразделяются на девять подтипов:
Это такие сайты, на которых размещаются статьи по конкретной и относительно узкой тематике. В отличие от остальных типов сайтов, здесь основной трафик идет с поисковых систем. Поэтому особенность раскрутки этих ресурсов – в непрерывном стремлении к улучшению позиций сайта в поисковиках. Именно сайт такого типа я и советую вам создавать, если вы новичок. О том, почему, читайте в статье про выбор темы для сайта.
Это сайты, содержащие на своих страницах развлекательный контент: ролики, комиксы, карикатуры, анекдоты, истории, рассказы и.т.д. Я не стану сюда относить сайты «для взрослых», т.к. это совсем другая категория, не рассматриваемая мной в данной статье. Развлекательный сайт сделать проще, чем информационный. Но, во-первых, контент развлекательных сайтов в большинстве случаев неуникален, а значит, сложности в раскрутке будут обеспечены. А во-вторых, стоимость размещения рекламы на развлекательном сайте ниже, чем на информационном, так что финансовая отдача тоже будет меньше. Проще говоря, я не советую создавать развлекательные сайты, если вашей целью является заработок.
Это сайты, на которых всегда можно прочитать свежие новости. В отличие от других подтипов контент-сайтов, новостные ресурсы очень сложно создать и поддерживать в одиночку. И в первую очередь, из-за большого объема размещаемой в единицу времени информации. Как только появилась новость, ее нужно тут же написать и опубликовать. Поэтому здесь нужна как минимум небольшая команда специалистов.
К этому типу относятся сайты для скачивания музыки, кино, книг, различного софта, и пр. Кстати, сайты, на которых можно скачать программное обеспечение, называют еще варез-сайтами, или варезниками. Они низко котируются у рекламодателей, как и развлекательные сайты и сайты 18+.
На ресурсах этого типа размещаются фотографии. Это может быть как фотобанк, так и хостинг для частных фотографов. В последнем случае необходимо создание профилей пользователей, для чего требуются хорошие навыки программирования.
Каталогами называют сайты, на которых размещены списки других сайтов, отсортированные по категориям. Такой ресурс очень сложно развить и раскрутить. Он просто нерентабелен изначально. Поэтому опытные вебмастера настоятельно советуют новичкам воздержаться от создания каталогов. И тем не менее, каждый день в Рунете появляются сотни новых ресурсов этого типа, закрывающиеся через пару-тройку месяцев.
Электронные доски объявлений позволяют каждому пользователю интернета разместить на ней любую информацию, на его усмотрение. Этот тип сайтов немного лучше каталогов, но если доска объявлений немодерируемая, то и здесь не стоит рассчитывать на успех.
Хороший тип сайта. Гибрид форума и сайта для скачивания. На сегодняшний день значительная доля файлов большого размера перекачивается как раз по торрент-технологии. Пользователи предпочтут загрузить фильм одним файлом с помощью торрента, чем качать этот же файл по частям с незнакомого и подозрительного сайта. Этот факт позволяет каждому раскрученному торрент-сайту удерживать немалую аудиторию постоянных посетителей.
Порталы – это такие контент-сайты, где есть «все». Нужны новости – пожалуйста. Хотите что-то скачать – нет проблем. Ищете новые знакомства – и это мы можем. Желаете анекдотов почитать – и они здесь есть! Раньше, на заре появления Рунета, интернет-порталы подменили собой сам интернет. В том смысле, что пользователи не посещали множество веб-ресурсов, ограничиваясь вместо этого лишь конкретным порталом. И находили там все, что было нужно. Сейчас нечто подобное произошло с социальными сетями. Но о них – разговор впереди.
Эти сайты, как и интернет-магазины, крайне сложны в изготовлении. Для реализации всех необходимых сервисов требуются неплохие навыки программирования. Кроме того, раскрутка таких сайтов имеет свои особенности и зачастую она куда сложнее, чем для контент-сайта. Тем не менее, результат, который можно получить на выходе, дает стимул для появления в интернете все новых и новых сайтов социальной направленности.
Да, сегодня такие сайты как вконтакте, одноклассники и фейсбук действительно подменили собой Интернет. Для многих уже само слово «интернет» является синонимом названия какой-то социальной сети. И все потому, что в социальных сетях есть действительно почти все, что нужно каждому конкретному пользователю, который сам формирует там собственное медиа-окружение.
Это те же социальные сети, только проще. Цель у сайтов такого типа - куда более узкая, поэтому и посещаемость существенно меньше. С другой стороны, на сайте знакомств можно неплохо зарабатывать на платных сервисах даже при относительно небольшой аудитории.
Биржа – это такой социальный сервис, где есть два вида пользователей. Которых условно можно назвать «покупателями» и «продавцами». Соответственно, на сайтах этого типа происходит обмен товарами или услугами на платной основе. Самые яркие примеры – eBay, irr.ru биржи фриланесров, копирайтеров и.т.д.
Это самый простой тип сайтов из социально-направленных. Поэтому форум может быть создан даже без базовых знаний HTML и CSS. Например, вы можете это сделать, воспользовавшись бесплатным конструктором форумов. Но вот раскрутить сайт такого типа уже очень сложно, а в отдельных ситуациях - и невозможно. Самые посещаемые форумы - обычно те, которые связаны с раскрученным сайтом. В этом случае форум - как бы приложение к основному ресурсу. Именно рост сайта может вытянуть за собой и форум. Но если речь идет о самостоятельном форуме, то у него такой поддержки просто нет, а, следовательно, и шансов на продвижение тоже немного.
Итак, я перечислил и кратко описал основные типы сайтов, существующих в интернете. Какой из них создавать и на какую тему - решать, конечно, вам, и никому, кроме вас. Но если вы ищите простейший способ создания сайта и последующего заработка на нем, то советую выбирать информационный тип сайта.
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |